Стратегические инициативы Президента РФ
  • Фамилия
    Имя
    Отчество
    Электронная почта
    Страна, регион, район Тверской области
    Адрес (почтовый)
    Телефон
    Вопрос/Обращение
    Загрузить файл:
     
    Я согласен на обработку моих персональных данных 
    при подготовке ответа
     
Написать письмо
Туристический портал Тверской области
Государственные услуги

Версия для слабовидящих
Контакты
Версия для печати
Правовые основы деятельности

Постановление Правительства Тверской области 
от 20 октября 2011 г. N 141-пп 
"Об утверждении Положения о Главном управлении 
"Региональная энергетическая комиссия" Тверской области"

В соответствии с законом Тверской области от 02.08.2011 N 44-ЗО "О Правительстве Тверской области" и постановлением Губернатора Тверской области от 31.08.2011 N 31-пг "О структуре и перечне исполнительных органов государственной власти Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить Положение о Главном управлении "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области (прилагается).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Тверской области от 20 декабря 2011 г. N 251-пп пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления, распространяется на правоотношения, возникшие с 20 октября 2011 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением абзаца восьмого подпункта "а" и подпункта "г" пункта 18 Положения о Главном управлении "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области, являющегося приложением к настоящему постановлению, вступающих в силу с 1 января 2012 года, и подлежит официальному опубликованию.


Губернатор области                                                   А.В. Шевелев

Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 20 октября 2011 г. N 141-пп


Положение 

о Главном управлении "Региональная энергетическая комиссия"

Тверской области

Раздел I

Общие положения

1. Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области (далее - Управление) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории области государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области и контроль за их применением, а также контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий по вопросам государственного регулирования тарифов, субъектами естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Тверской области, а также в сфере теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.

Управление является правопреемником Региональной энергетической комиссии Тверской области.

2. Полное наименование Управления - Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области.

Сокращенное наименование Управления - ГУ РЭК Тверской области.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными актами и методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов (далее - ФАС России), Уставом Тверской области, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, а также настоящим Положением.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ФАС России, органами исполнительной власти Тверской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.

5. Место нахождения Управления: 170028, г. Тверь, проспект Победы, дом 53.

6. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, имущество, являющееся собственностью Тверской области, закрепленное за ним на праве оперативного управления, печать с изображением герба Тверской области, печати, штампы и бланки со своим наименованием.

7. Финансирование Управления осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете Тверской области.

Раздел II

Основные задачи Управления

8. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на услуги, товары и продукцию в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами в рамках установленных законодательством полномочий.

9. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности).

10. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) (за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.

11. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).

12. Государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства и других нормативных правовых документов, направленный на защиту законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, в соответствии с полномочиями, предоставленными законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и настоящим Положением.


Раздел III

Функции Управления


13. В сфере теплоснабжения Управление осуществляет следующие полномочия:

а) устанавливает:

- тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных ФАС России предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;

- тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных ФАС России предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

- тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;

- тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

- плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

- плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

- тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

а-1) осуществляет расчет суммы субсидий в целях компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

б) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;

в) принимает в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;

г) представляет в ФАС России информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными ФАС России;

д) определяет формат и сроки получения информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с федеральным законодательством, от органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;

е) осуществляет в порядке, установленном Правительством Тверской области, региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);

ж) утратил силу;

з) осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями в порядке, установленном законодательством;

и) утверждает в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке;

к) согласовывает в установленном порядке установление, изменение, корректировку регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на производимые и реализуемые арендатором или концессионером товары, оказываемые услуги по теплоснабжению до конца срока действия договора аренды или концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения, корректировки цен (тарифов) и предусмотренным законодательством;

л) осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением инвестиционных программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий инвестиционных программ;

м) осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений;

м-1) осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

м-2) предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию;

н) осуществляет в случаях, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;

о) принимает решение о выборе метода регулирования тарифов с учетом предложения организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в соответствии с законодательством;

п) реализует иные полномочия, предусмотренные законодательством.

13.1. В области государственного регулирования и контроля в сфере водоснабжения и водоотведения Управление осуществляет следующие полномочия:

а) устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;

б) утверждает инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

в) утверждает производственные программы и осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

г) утратил силу;

д) определяет методы регулирования тарифов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

е) осуществляет в порядке, установленном законодательством, региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе проверки соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;

ж) согласовывает:

в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, методы регулирования тарифов;

в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, методы регулирования тарифов, включаемые в конкурсную документацию;

з) отменяет решения органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятые в связи с передачей им полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;

и) определяет формат, перечень, содержание и сроки получения у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов информации и необходимых материалов (сведений) по вопросам установления, изменения и применения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

к) согласовывает в установленном порядке установление, изменение, корректировку регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения на производимые и реализуемые арендатором или концессионером товары, оказываемые услуги по водоснабжению и водоотведению до конца срока действия договора аренды или концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения, корректировки цен (тарифов) и предусмотренным законодательством;

л) реализует иные полномочия, предусмотренные законодательством.

14. В сфере государственного регулирования тарифов и контроля их применения в области обращения с твердыми коммунальными отходами Управление осуществляет следующие полномочия:

а) устанавливает:

единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

тариф на обработку твердых коммунальных отходов;

тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;

тариф на захоронение твердых коммунальных отходов;

б) согласовывает установление, изменение, корректировку регулируемых цен (тарифов) на оказываемые концессионером услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения, корректировки цен (тарифов) и предусмотренным законодательством;

в) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности региональных операторов, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

г) утверждает инвестиционные и производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

д) запрашивает информацию и материалы у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, органов местного самоуправления необходимые для осуществления полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

е) осуществляет в порядке, установленном законодательством, государственный региональный контроль (надзор) за соблюдением региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;

ж) публикует информацию о тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами, параметрах тарифного регулирования в средствах массовой информации;

з) выдает предписания региональным операторам, операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами об устранении выявленных нарушений в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

и) реализует иные полномочия, предусмотренные законодательством.

14.1. Управление в области коммунальных услуг осуществляет следующие полномочия:

а) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг;

б) определяет перечень и содержание документов, представляемых ресурсоснабжающими организациями или управляющими организациями для утверждения нормативов потребления коммунальных услуг, в случае если установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе ресурсоснабжающих организаций или управляющих организаций;

в) разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Тверской области размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Тверской области;

г) реализует иные полномочия, предусмотренные законодательством.

15. В области государственного регулирования и контроля в сфере электроэнергетики Управление осуществляет следующие полномочия:

а) устанавливает:

- цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных ФАС России предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

- цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных ФАС России предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

- сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

- цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

- плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

б) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и контролирует реализацию таких программ;

в) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контролирует реализацию таких программ;

г) осуществляет иные функции в сфере электроэнергетики:

- принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;

- осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

- осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленным Правительством Российской Федерации;

- устанавливает социальную норму потребления электрической энергии (мощности);

- определяет форму, а также запрашивает и получает у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по данной форме;

- осуществляет сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность), об их применении;

- представляет в ФАС России информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными ФАС России;

- участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;

- предоставляет в ФАС России информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в порядке, установленном ФАС России;

д) осуществляет в порядке, установленном Правительством Тверской области, региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Управлением, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Управлением цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

е) осуществляет в порядке, установленном законодательством, региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

е-1) выдает предписания регулируемым организациям, а также ресурсоснабжающим организациям и управляющим организациям, оказывающим услуги электроснабжения потребителей об устранении выявленных нарушений при осуществлении государственного регионального контроля (надзора) в области электроэнергетики;

ж) утратил силу;

з) реализует иные полномочия, предусмотренные законодательством.

16. В области энергосбережения и энергетической эффективности Управление осуществляет следующие полномочия:

а) устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Управлением, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340;

б) осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций устанавливаются Управлением, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Управлением применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.

17. В сфере регулирования тарифов на природный и сжиженный газ Управление осуществляет следующие полномочия:

а) утверждает:

- розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

- размер специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации;

- размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;

б) представляет заключение в ФАС России об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Тверской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в месячный срок со дня получения от них заявления;

в) осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации;

г) реализует иные полномочия, предусмотренные законодательством.

18. В области регулирования тарифов и цен в социальной и непроизводственной сфере Управление осуществляет следующие полномочия:

а) устанавливает:

- тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и междугородном сообщениях;

- тарифы на перевозки пассажиров и багажа городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования;

- тарифы на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

- тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

- тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

- размер платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств в соответствии с законом Тверской области от 28.06.2012 N 49-ЗО "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств";

- предельные размеры расходов на оформление дубликата талона технического осмотра транспортных средств и предельный размер платы за выдачу дубликатов талона технического осмотра транспортных средств и (или) диагностической карты;

- предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

- ставки на проведение технической инвентаризации жилищного фонда;

- торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

- наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

- тарифы на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

б) утверждает:

- в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Тверской области, порядки применения регулируемых цен (тарифов);

в) согласовывает:

- для специализированных служб стоимость услуг по доставке тел (останков) умерших (погибших) с места смерти для судебно-медицинского исследования;

- утверждаемые Правительством Тверской области размеры сборов, взимаемых Главным управлением "Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" Тверской области;

г) разрабатывает утверждаемый Правительством Тверской области предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств;

д) осуществляет контроль за соблюдением установленных предельных (фиксированных) размеров тарифов (платы, надбавок, наценок, ставок и т.п.);

е) реализует иные полномочия, предусмотренные законодательством.

19. Управление осуществляет следующие общие функции:

а) контролирует применение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов), соблюдение ими установленного порядка регулирования цен (тарифов) и установленного порядка ценообразования;

б) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) собирает информацию о регулируемых ценах (тарифах) в рамках контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства;

г) осуществляет функцию главного распорядителя и получателя средств в соответствии с законодательством;

в-1) осуществляет размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" в пределах своей компетенции;

д) заключает государственные контракты при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления;

е) организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

ж) разрабатывает и реализует на территории Тверской области государственные программы Тверской области, входящие в компетенцию Управления;

з) принимает участие в пределах своей компетенции в формировании проекта областного бюджета Тверской области в части определения средств на финансирование мероприятий в отрасли;

и) осуществляет информационное обеспечение официального сайта Управления;

к) организует и непосредственно осуществляет кадровую работу в Управлении в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Трудовым кодексом Российской Федерации;

л) осуществляет иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных Правительством Тверской области, в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области.

Раздел IV
Права и обязанности Управления

20. Управление в целях реализации возложенных на него задач и функций вправе:

а) запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, иных лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с действующим законодательством, в формате и в сроки, определяемых Управлением, об установленных ценах (тарифах), а также об их применении, регулируемых в соответствии с действующим законодательством, в том числе в рамках государственной информационной системы;

б) создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

в) проводить проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения ими требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), о порядке регулирования цен (тарифов) и ином порядке ценообразования, об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в рамках полномочий, предусмотренных законодательством;

г) возбуждать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и применять к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и должностным лицам меры административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

д) привлекать независимых экспертов в целях объективности оценки представленных регулируемыми организациями предложений и обоснованности их расчетов;

е) осуществлять отдельные функции и полномочия учредителя государственных учреждений Тверской области в случаях и в порядке установленных законодательством.

ж) издавать специальный информационный бюллетень, в котором публиковать акты Управления, а также другие материалы, относящиеся к вопросам государственного регулирования тарифов и цен на продукцию и услуги;

з) проводить семинары, совещания, консультации по вопросам тарифного регулирования в Тверской области;

и) отменять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Тверской области полномочий в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции;

к) вносить в Правительство Тверской области проекты законов Тверской области, нормативных правовых актов Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области и другие документы, по которым требуется решение Правительства Тверской области по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

л) принимать участие в разработке и реализации государственных программ в области тарифного регулирования;

м) принимать нормативные правовые акты, правовые акты ненормативного характера;

н) образовывать коллегиальные совещательные и иные органы;

о) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

21. Управление обязано:

а) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;

б) представлять в ФАС России до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности;

в) публиковать в установленном порядке принятые Управлением решения, отчет о своей деятельности;

г) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций, и конфиденциальную информацию, ставшие известными работникам Управления при осуществлении ими своих полномочий.

д) эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество, обеспечивать его сохранность и использование по целевому назначению.

Раздел V 
Организация деятельности Управления

22. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тверской области по согласованию с ФАС России.

Предельная штатная численность работников Управления утверждается распоряжением Правительства Тверской области.

23. Для определения основных направлений деятельности Управления и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган - Правление с общей численностью не более 9 человек.

Председателем Правления является начальник Управления.

В состав Правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники Управления в количестве не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав Правления с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).

Председатель Правления утверждает персональный состав Правления.

В состав Правления входят председатель Правления, заместитель председателя Правления, секретарь Правления, члены Правления.

В случае юридического отсутствия председателя Правления его функции возлагаются на заместителя председателя Правления.

Правление осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом Правления, утверждаемым начальником Управления.

Лица, входящие в состав Правления, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания Правления. Лицам, входящим в состав Правления, в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания Правления представляются в электронном виде материалы к заседанию Правления, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы предложений об установлении тарифов, а также пояснительную записку к проекту решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней. По запросу лица, входящего в состав Правления, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне.

Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствуют более половины лиц, входящих в состав Правления.

Решение принимается простым большинством голосов лиц, входящих в состав Правления и присутствующих на заседании Правления. При равенстве голосов голос председателя Правления является решающим.

Если лицо, входящее с состав Правления, не может присутствовать на заседании, оно имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании Правления и учитывается при определении кворума и голосовании.

24. Начальник Управления:

а) осуществляет общее руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;

б) организует работу и распределяет обязанности между членами Правления, а также работниками Управления;

в) утверждает штатное расписание Управления согласно установленной предельной штатной численности, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления;

г) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты сотрудников Управления;

д) действует без доверенности от имени Управления, представляет Управление в суде, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

е) в пределах своей компетенции издает правовые акты по Управлению, дает указания, обязательные для всех работников Управления, утверждает регламенты по вопросам, входящим в его компетенцию;

ж) самостоятельно решает вопросы о мерах поощрения и взыскания, применяемых к сотрудникам Управления, а также о командировании сотрудников;

з) распоряжается денежными средствами, выделенными на содержание Управления, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств областного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, заключает договоры, направленные на решение возложенных на Управление задач, выдает доверенности на совершение юридически значимых действий от имени Управления;

и) утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах средств, предусмотренных законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год;

к) утверждает перечень должностных лиц Управления, наделенных полномочиями на проведение проверок порядка ценообразования и составление протоколов об административных правонарушениях, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

л) от имени Управления рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

м) проводит личный прием граждан и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Управления;

н) принимает меры по борьбе с коррупцией;

о) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

25. В период юридического отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т. п.) начальника Управления его обязанности временно возлагаются на заместителя начальника Управления.

Раздел VI

Взаимоотношения Управления с другими органами 

государственной власти и органами местного самоуправления 

муниципальных образований Тверской области


26. Управление в пределах своей компетенции:

а) взаимодействует с ФАС России, исполнительными органами государственной власти Тверской области, территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;

б) совместно с исполнительными органами государственной власти Тверской области разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на комплексное решение задач, стоящих перед ними;

в) оказывает организационно-методическую, правовую, консультационную и иную помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к его компетенции.


Раздел VII

Контроль за деятельностью Управления


27. Контроль за деятельностью Управления в области государственного регулирования цен (тарифов) и надбавок осуществляется ФАС России, а также иными уполномоченными органами и организациями, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.

28. Контроль за деятельностью Управления в области финансово-хозяйственной деятельности осуществляется уполномоченными органами и организациями, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.

29. Управление представляет бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетности в установленном действующим законодательством порядке.


Раздел VIII

Внесение изменений в Положение, реорганизация 

и ликвидация Управления


30. Изменения в настоящее Положение вносятся Правительством Тверской области.

31. Реорганизация и ликвидация Управления производятся по решению Правительства Тверской области.

32. Документация Управления в случае его ликвидации передается в установленном порядке в соответствующий государственный архив.

Постановление Правительства Тверской области от 20.10.2011 № 141-пп "Об утверждении Положения о Главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области"