Постановление Правительства Тверской области
от 20 октября 2011 г. N 141-пп
"Об утверждении Положения о Главном управлении
"Региональная энергетическая комиссия" Тверской области"
В соответствии с законом Тверской области от 02.08.2011 N 44-ЗО "О Правительстве Тверской области" и постановлением Губернатора Тверской области от 31.08.2011 N 31-пг "О структуре и перечне исполнительных органов государственной власти Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Главном управлении "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области (прилагается).
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Тверской области от 20 декабря 2011 г. N 251-пп пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления, распространяется на правоотношения, возникшие с 20 октября 2011 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением абзаца восьмого подпункта "а" и подпункта "г" пункта 18 Положения о Главном управлении "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области, являющегося приложением к настоящему постановлению, вступающих в силу с 1 января 2012 года, и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области А.В. Шевелев
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 20 октября 2011 г. N 141-пп
Положение
о Главном управлении "Региональная энергетическая комиссия"
Тверской области
Раздел I
Общие положения
1. Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области (далее - Управление) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории области государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области и контроль за их применением, а также контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий по вопросам государственного регулирования тарифов, субъектами естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Тверской области, а также в сфере теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.
Управление является правопреемником Региональной энергетической комиссии Тверской области.
2. Полное наименование Управления - Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области.
Сокращенное наименование Управления - ГУ РЭК Тверской области.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными актами и методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов (далее - ФАС России), Уставом Тверской области, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, а также настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ФАС России, органами исполнительной власти Тверской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
5. Место нахождения Управления: 170028, г. Тверь, проспект Победы, дом 53.
6. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, имущество, являющееся собственностью Тверской области, закрепленное за ним на праве оперативного управления, печать с изображением герба Тверской области, печати, штампы и бланки со своим наименованием.
7. Финансирование Управления осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете Тверской области.
Раздел II
Основные задачи Управления
8. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на услуги, товары и продукцию в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами в рамках установленных законодательством полномочий.
9. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности).
10. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) (за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.
11. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
12. Государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства и других нормативных правовых документов, направленный на защиту законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, в соответствии с полномочиями, предоставленными законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и настоящим Положением.
Раздел III
Функции Управления
13. В сфере теплоснабжения Управление осуществляет следующие полномочия:
а) устанавливает:
- тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных ФАС России предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
- тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных ФАС России предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
- тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
- тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
- плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
- плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
- тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
а-1) осуществляет расчет суммы субсидий в целях компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
б) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;
в) принимает в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
г) представляет в ФАС России информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными ФАС России;
д) определяет формат и сроки получения информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с федеральным законодательством, от органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;
е) осуществляет в порядке, установленном Правительством Тверской области, региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
ж) утратил силу;
з) осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями в порядке, установленном законодательством;
и) утверждает в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке;
к) согласовывает в установленном порядке установление, изменение, корректировку регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на производимые и реализуемые арендатором или концессионером товары, оказываемые услуги по теплоснабжению до конца срока действия договора аренды или концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения, корректировки цен (тарифов) и предусмотренным законодательством;
л) осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением инвестиционных программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий инвестиционных программ;
м) осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений;
м-1) осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
м-2) предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию;
н) осуществляет в случаях, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;
о) принимает решение о выборе метода регулирования тарифов с учетом предложения организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в соответствии с законодательством;
п) реализует иные полномочия, предусмотренные законодательством.
13.1. В области государственного регулирования и контроля в сфере водоснабжения и водоотведения Управление осуществляет следующие полномочия:
а) устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
б) утверждает инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
в) утверждает производственные программы и осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
г) утратил силу;
д) определяет методы регулирования тарифов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
е) осуществляет в порядке, установленном законодательством, региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе проверки соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
ж) согласовывает:
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, методы регулирования тарифов;
в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, методы регулирования тарифов, включаемые в конкурсную документацию;
з) отменяет решения органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятые в связи с передачей им полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
и) определяет формат, перечень, содержание и сроки получения у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов информации и необходимых материалов (сведений) по вопросам установления, изменения и применения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
к) согласовывает в установленном порядке установление, изменение, корректировку регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения на производимые и реализуемые арендатором или концессионером товары, оказываемые услуги по водоснабжению и водоотведению до конца срока действия договора аренды или концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения, корректировки цен (тарифов) и предусмотренным законодательством;
л) реализует иные полномочия, предусмотренные законодательством.
14. В сфере государственного регулирования тарифов и контроля их применения в области обращения с твердыми коммунальными отходами Управление осуществляет следующие полномочия:
а) устанавливает:
единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
тариф на захоронение твердых коммунальных отходов;
б) согласовывает установление, изменение, корректировку регулируемых цен (тарифов) на оказываемые концессионером услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения, корректировки цен (тарифов) и предусмотренным законодательством;
в) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности региональных операторов, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
г) утверждает инвестиционные и производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
д) запрашивает информацию и материалы у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, органов местного самоуправления необходимые для осуществления полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
е) осуществляет в порядке, установленном законодательством, государственный региональный контроль (надзор) за соблюдением региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
ж) публикует информацию о тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами, параметрах тарифного регулирования в средствах массовой информации;
з) выдает предписания региональным операторам, операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами об устранении выявленных нарушений в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
и) реализует иные полномочия, предусмотренные законодательством.
14.1. Управление в области коммунальных услуг осуществляет следующие полномочия:
а) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг;
б) определяет перечень и содержание документов, представляемых ресурсоснабжающими организациями или управляющими организациями для утверждения нормативов потребления коммунальных услуг, в случае если установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе ресурсоснабжающих организаций или управляющих организаций;
в) разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Тверской области размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Тверской области;
г) реализует иные полномочия, предусмотренные законодательством.
15. В области государственного регулирования и контроля в сфере электроэнергетики Управление осуществляет следующие полномочия:
а) устанавливает:
- цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных ФАС России предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
- цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных ФАС России предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
- сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
- цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
- плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
б) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и контролирует реализацию таких программ;
в) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контролирует реализацию таких программ;
г) осуществляет иные функции в сфере электроэнергетики:
- принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
- осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
- осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленным Правительством Российской Федерации;
- устанавливает социальную норму потребления электрической энергии (мощности);
- определяет форму, а также запрашивает и получает у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по данной форме;
- осуществляет сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность), об их применении;
- представляет в ФАС России информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными ФАС России;
- участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
- предоставляет в ФАС России информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в порядке, установленном ФАС России;
д) осуществляет в порядке, установленном Правительством Тверской области, региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Управлением, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Управлением цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
е) осуществляет в порядке, установленном законодательством, региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
е-1) выдает предписания регулируемым организациям, а также ресурсоснабжающим организациям и управляющим организациям, оказывающим услуги электроснабжения потребителей об устранении выявленных нарушений при осуществлении государственного регионального контроля (надзора) в области электроэнергетики;
ж) утратил силу;
з) реализует иные полномочия, предусмотренные законодательством.
16. В области энергосбережения и энергетической эффективности Управление осуществляет следующие полномочия:
а) устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Управлением, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340;
б) осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций устанавливаются Управлением, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Управлением применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
17. В сфере регулирования тарифов на природный и сжиженный газ Управление осуществляет следующие полномочия:
а) утверждает:
- розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
- размер специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации;
- размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
б) представляет заключение в ФАС России об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Тверской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в месячный срок со дня получения от них заявления;
в) осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации;
г) реализует иные полномочия, предусмотренные законодательством.
18. В области регулирования тарифов и цен в социальной и непроизводственной сфере Управление осуществляет следующие полномочия:
а) устанавливает:
- тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и междугородном сообщениях;
- тарифы на перевозки пассажиров и багажа городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования;
- тарифы на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
- тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
- тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
- размер платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств в соответствии с законом Тверской области от 28.06.2012 N 49-ЗО "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств";
- предельные размеры расходов на оформление дубликата талона технического осмотра транспортных средств и предельный размер платы за выдачу дубликатов талона технического осмотра транспортных средств и (или) диагностической карты;
- предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- ставки на проведение технической инвентаризации жилищного фонда;
- торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
- наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
- тарифы на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
б) утверждает:
- в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Тверской области, порядки применения регулируемых цен (тарифов);
в) согласовывает:
- для специализированных служб стоимость услуг по доставке тел (останков) умерших (погибших) с места смерти для судебно-медицинского исследования;
- утверждаемые Правительством Тверской области размеры сборов, взимаемых Главным управлением "Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" Тверской области;
г) разрабатывает утверждаемый Правительством Тверской области предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств;
д) осуществляет контроль за соблюдением установленных предельных (фиксированных) размеров тарифов (платы, надбавок, наценок, ставок и т.п.);
е) реализует иные полномочия, предусмотренные законодательством.
19. Управление осуществляет следующие общие функции:
а) контролирует применение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов), соблюдение ими установленного порядка регулирования цен (тарифов) и установленного порядка ценообразования;
б) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) собирает информацию о регулируемых ценах (тарифах) в рамках контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства;
г) осуществляет функцию главного распорядителя и получателя средств в соответствии с законодательством;
в-1) осуществляет размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" в пределах своей компетенции;
д) заключает государственные контракты при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления;
е) организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
ж) разрабатывает и реализует на территории Тверской области государственные программы Тверской области, входящие в компетенцию Управления;
з) принимает участие в пределах своей компетенции в формировании проекта областного бюджета Тверской области в части определения средств на финансирование мероприятий в отрасли;
и) осуществляет информационное обеспечение официального сайта Управления;
к) организует и непосредственно осуществляет кадровую работу в Управлении в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Трудовым кодексом Российской Федерации;
л) осуществляет иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных Правительством Тверской области, в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области.
Раздел IV
Права и обязанности Управления
20. Управление в целях реализации возложенных на него задач и функций вправе:
а) запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, иных лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с действующим законодательством, в формате и в сроки, определяемых Управлением, об установленных ценах (тарифах), а также об их применении, регулируемых в соответствии с действующим законодательством, в том числе в рамках государственной информационной системы;
б) создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
в) проводить проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения ими требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), о порядке регулирования цен (тарифов) и ином порядке ценообразования, об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в рамках полномочий, предусмотренных законодательством;
г) возбуждать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и применять к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и должностным лицам меры административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
д) привлекать независимых экспертов в целях объективности оценки представленных регулируемыми организациями предложений и обоснованности их расчетов;
е) осуществлять отдельные функции и полномочия учредителя государственных учреждений Тверской области в случаях и в порядке установленных законодательством.
ж) издавать специальный информационный бюллетень, в котором публиковать акты Управления, а также другие материалы, относящиеся к вопросам государственного регулирования тарифов и цен на продукцию и услуги;
з) проводить семинары, совещания, консультации по вопросам тарифного регулирования в Тверской области;
и) отменять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Тверской области полномочий в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции;
к) вносить в Правительство Тверской области проекты законов Тверской области, нормативных правовых актов Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области и другие документы, по которым требуется решение Правительства Тверской области по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
л) принимать участие в разработке и реализации государственных программ в области тарифного регулирования;
м) принимать нормативные правовые акты, правовые акты ненормативного характера;
н) образовывать коллегиальные совещательные и иные органы;
о) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
21. Управление обязано:
а) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;
б) представлять в ФАС России до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности;
в) публиковать в установленном порядке принятые Управлением решения, отчет о своей деятельности;
г) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций, и конфиденциальную информацию, ставшие известными работникам Управления при осуществлении ими своих полномочий.
д) эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество, обеспечивать его сохранность и использование по целевому назначению.
Раздел V
Организация деятельности Управления
22. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тверской области по согласованию с ФАС России.
Предельная штатная численность работников Управления утверждается распоряжением Правительства Тверской области.
23. Для определения основных направлений деятельности Управления и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган - Правление с общей численностью не более 9 человек.
Председателем Правления является начальник Управления.
В состав Правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники Управления в количестве не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав Правления с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
Председатель Правления утверждает персональный состав Правления.
В состав Правления входят председатель Правления, заместитель председателя Правления, секретарь Правления, члены Правления.
В случае юридического отсутствия председателя Правления его функции возлагаются на заместителя председателя Правления.
Правление осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом Правления, утверждаемым начальником Управления.
Лица, входящие в состав Правления, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания Правления. Лицам, входящим в состав Правления, в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания Правления представляются в электронном виде материалы к заседанию Правления, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы предложений об установлении тарифов, а также пояснительную записку к проекту решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней. По запросу лица, входящего в состав Правления, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне.
Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствуют более половины лиц, входящих в состав Правления.
Решение принимается простым большинством голосов лиц, входящих в состав Правления и присутствующих на заседании Правления. При равенстве голосов голос председателя Правления является решающим.
Если лицо, входящее с состав Правления, не может присутствовать на заседании, оно имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании Правления и учитывается при определении кворума и голосовании.
24. Начальник Управления:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;
б) организует работу и распределяет обязанности между членами Правления, а также работниками Управления;
в) утверждает штатное расписание Управления согласно установленной предельной штатной численности, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления;
г) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты сотрудников Управления;
д) действует без доверенности от имени Управления, представляет Управление в суде, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
е) в пределах своей компетенции издает правовые акты по Управлению, дает указания, обязательные для всех работников Управления, утверждает регламенты по вопросам, входящим в его компетенцию;
ж) самостоятельно решает вопросы о мерах поощрения и взыскания, применяемых к сотрудникам Управления, а также о командировании сотрудников;
з) распоряжается денежными средствами, выделенными на содержание Управления, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств областного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, заключает договоры, направленные на решение возложенных на Управление задач, выдает доверенности на совершение юридически значимых действий от имени Управления;
и) утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах средств, предусмотренных законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год;
к) утверждает перечень должностных лиц Управления, наделенных полномочиями на проведение проверок порядка ценообразования и составление протоколов об административных правонарушениях, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
л) от имени Управления рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
м) проводит личный прием граждан и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Управления;
н) принимает меры по борьбе с коррупцией;
о) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
25. В период юридического отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т. п.) начальника Управления его обязанности временно возлагаются на заместителя начальника Управления.
Раздел VI
Взаимоотношения Управления с другими органами
государственной власти и органами местного самоуправления
муниципальных образований Тверской области
26. Управление в пределах своей компетенции:
а) взаимодействует с ФАС России, исполнительными органами государственной власти Тверской области, территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
б) совместно с исполнительными органами государственной власти Тверской области разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на комплексное решение задач, стоящих перед ними;
в) оказывает организационно-методическую, правовую, консультационную и иную помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к его компетенции.
Раздел VII
Контроль за деятельностью Управления
27. Контроль за деятельностью Управления в области государственного регулирования цен (тарифов) и надбавок осуществляется ФАС России, а также иными уполномоченными органами и организациями, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
28. Контроль за деятельностью Управления в области финансово-хозяйственной деятельности осуществляется уполномоченными органами и организациями, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
29. Управление представляет бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетности в установленном действующим законодательством порядке.
Раздел VIII
Внесение изменений в Положение, реорганизация
и ликвидация Управления
30. Изменения в настоящее Положение вносятся Правительством Тверской области.
31. Реорганизация и ликвидация Управления производятся по решению Правительства Тверской области.
32. Документация Управления в случае его ликвидации передается в установленном порядке в соответствующий государственный архив.
Постановление Правительства Тверской области от 20.10.2011 № 141-пп "Об утверждении Положения о Главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области"