Стратегические инициативы Президента РФ
  • Фамилия
    Имя
    Отчество
    Электронная почта
    Страна, регион, район Тверской области
    Адрес (почтовый)
    Телефон
    Вопрос/Обращение
    Загрузить файл:
     
    Я согласен на обработку моих персональных данных 
    при подготовке ответа
     
Написать письмо
Туристический портал Тверской области
Государственные услуги

Версия для слабовидящих
Контакты
Версия для печати
Справочная информация о деятельности общественного совета
Общественный совет обсудил вопросы государственного регулирования цен (тарифов) и задачи на 2014-2015 годы
26 мая 2014 года состоялось очередное заседание Общественного совета ГУ РЭК Тверской области, на котором рассмотрены проблемные вопросы государственного регулирования цен (тарифов) и задачи на 2014-2015 годы. 
На заседании совета отмечено, что изменения федерального законодательства предполагают в 2014-2016 годах дальнейшее развитие институтов долгосрочного регулирования. 
ГУ РЭК Тверской области необходимо осуществлять установление тарифов на товары и услуги в сферах теплоснабжения, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения на основе долгосрочных параметров регулирования, определяемых на долгосрочный период регулирования (3-5 лет). При этом до 1 января 2016 года предусматривается поэтапный переход к установлению тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования.
Кроме того, изменения в государственном регулировании направлены на совершенствование таких системных вопросов в сфере теплоснабжения и водоснабжение как формирование ценообразования в зависимости от надежности и качества поставляемых товаров (услуг). Также, до 2016 года предстоит определиться со сроками введения социальной нормы потребления коммунальных услуг. 
На заседании отмечены проблемы, связанные с наличием перекрестного субсидирования, высоким уровнем износа коммунальной инфраструктуры и оборудования, дефицит генерирующего оборудования и мощности в тепло- и электроэнергетической отрасли, низкое качество предоставления услуг в жилищно-коммунальной сфере, что во многом обусловлено недостаточным объемом привлекаемых инвестиций в отрасль.
При всех выше обозначенных мероприятиях актуальным остается контроль за соблюдением платы граждан за коммунальные услуги.
Федеральным законом от 28.12.2013 № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
В целях реализации данного Федерального закона постановлением Губернатора Тверской области от 07.05.2014 № 71-пг установлены умеренные параметры предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тверской области на период с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2018 года
Не маловажной проблемой для Тверского региона является принятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований. Данные программы устанавливают перечни мероприятий по строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления на основании утвержденных генеральных планов и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.
По итогам обсуждения подготовлена информация в аппарат Правительства Тверской области.

25 марта 2014 г. состоялось очередное заседание Общественного совета ГУ РЭК Тверской области. На заседании рассмотрены итоги государственного регулирования тарифов (цен) на территории Тверской области в 2013 г. и проблемы в регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городе Твери. Члены Общественного совета отметили, что отсутствие в 2013 году ряда подзаконных нормативных актов не позволило осуществить переход на долгосрочное регулирование тарифов. В настоящее время принятые нормативные документы вызывают значительные трудности у регулируемых организаций в их реализации вследствие недостаточной квалификации специалистов. Кроме того члены Общественного совета обеспокоены сложившейся ситуацией в сфере пассажирских перевозок в областном центре. Непринятие администрацией города Твери мер по проведению конкурсов на осуществление пассажирских перевозок, отсутствие договорных отношений негативно сказывается на безопасности движения, на качество предоставляемых услуг, вызывает обоснованное недовольство со стороны горожан.

30 августа 2013 г. состоялось заседание Общественного совета ГУ РЭК Тверской области. На заседании рассмотрены вопросы государственного регулирования тарифов (цен) на территории Тверской области в 1-м полугодии 2013 г., а также организации работы с обращениями граждан и исполнителей коммунальных услуг по вопросам установления и применения тарифов. Члены Общественного совета отметили необходимость активизации разъяснительной работы среди населения области по вопросам установления тарифов, что будет способствовать снижению социальной напряженности в обществе.