Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
25 июля 2017
170028, Россия, г. Тверь, проспект Победы, 53
тел.: (4822) 32-82-33
факс: (4822) 509-705
email: rec@web.region.tver.ru
Правовые основы деятельности
Дополнительная информация

   


Регламент

работы Правления

Главного управления

«Региональная энергетическая комиссия»

Тверской области


Раздел I. Общие положения

1.     Для определения основных направлений деятельности Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (далее – Управление или ГУ РЭК Тверской области) и принятия решений об утверждении цен (тарифов, сбытовых надбавок, ставок, платы и т.п.) и их предельных уровней (далее – цен (тарифов)) образуется коллегиальный орган - Правление ГУ РЭК Тверской области (далее - Правление).

2.     Правление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, постановлениями, распоряжениями и информационно-методическими документами Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России), нормативными правовыми актами Тверской области, Положением о ГУ РЭК Тверской области, приказами ГУ РЭК Тверской области, а также настоящим Регламентом работы Правления ГУ РЭК Тверской области (далее – Регламент).

3.     Настоящий Регламент определяет общие правила организации деятельности Правления, определяет процедуру подготовки документов для заседания Правления, проектов приказов ГУ РЭК Тверской области, материалов, выносимых на заседание Правления, порядок принятия решений по результатам заседания Правления, сроки представления материалов к заседанию Правления, порядок применения и обжалования решений Правления по рассмотренному делу об установлении тарифов (цен), а также другие вопросы, связанные с деятельностью Правления.

Раздел II. Состав и общие правила организации деятельности Правления

4.     Персональный состав Правления общей численностью не более 9 человек утверждается приказом начальника ГУ РЭК Тверской области.

В состав Правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники Управления в количестве не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от Ассоциации «НП Совет рынка». Представитель антимонопольного органа входит в состав Правления с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).

5.    В состав Правления входят председатель Правления, заместитель председателя Правления, члены Правления.

Председателем Правления является начальник ГУ РЭК Тверской области.

В случае юридического отсутствия председателя Правления его функции возлагаются на заместителя председателя Правления.

6.     Заседания Правления проводятся по указанию председателя Правления или лица его замещающего по результатам подготовки материалов.

7.     Повестка дня заседания Правления утверждается начальником ГУ РЭК Тверской области (председателем Правления) или лицом его замещающим, и опубликовывается на сайте ГУ РЭК Тверской области в телекоммуникационной сети Интернет.

8.     Вопросы для включения в повестку заседания Правления вносятся начальником ГУ РЭК Тверской области, его заместителями, начальниками отделов ГУ РЭК Тверской области (по вопросам, отнесённым к компетенции соответствующих подразделений).

9.    Члены Правления, не являющиеся работниками Управления, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания Правления. По планируемым к рассмотрению вопросам членам Правления, не являющимся работниками Упраавления, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Правления представляются на электронном носителе материалы к заседанию Правления, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена Правления, не являющегося работником Управления, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне.

10.   Заседание Правление считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы. Члены Правления участвуют в заседаниях Правления без права замены. Если член Правления не может присутствовать на заседании Правления, он имеет право заблаговременно представить своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании Правления и учитывается при определении кворума и голосовании.

11.   В заседаниях Правления принимают участие без права голосования государственные гражданские служащие и (или) служащие Управления, назначенные распоряжением начальника ГУ РЭК Тверской области уполномоченными по делу (экспертами) по экспертизе заявлений (материалов) регулируемых организаций, присланных на утверждение цен (тарифов).

12.   Рассмотрение дела об установлении цен (тарифов) на заседании Правления осуществляется в соответствии с требованиями, определенными законодательством Российской Федерации в области ценообразования.

13.   Представители организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, допускаются на заседание Правления при наличии доверенности на право представлять интересы организации при рассмотрении дела об установлении цен (тарифов).

Регистрация представителей организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, осуществляется в явочном листе Правления.

14.   Рассмотрение дела об установлении цен (тарифов) на заседании Правления осуществляется в следующем порядке:

а) уполномоченный по делу (эксперт) докладывает существо рассматриваемого дела об установлении цен (тарифов) с указанием оснований, послуживших причиной его рассмотрения, и выводов по экспертизе;

б)    председатель Правления:

  • даёт возможность присутствующим на заседании членам Правления задать вопросы уполномоченному по делу (эксперту) по существу рассматриваемого дела;

  • предоставляет слово полномочным представителям организации, осуществляющей регулируемую деятельность, в отношении которой непосредственно принимается решение по делу (в случае их присутствия);

  • предоставляет слово иным присутствующим на заседании лицам в случае, если их мнение имеет значение для принятия решения по делу об установлении тарифов (цен).

    15.   Решение принимается большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании. Голос председателя Правления при равенстве голосов является решающим.

    Если у членов Правления или присутствующих на заседании Правления имеется особое мнение по рассматриваемым вопросам, оно излагается письменно и прилагается к протоколу заседания Правления.

    16.   Во время заседания Правления секретарь Правления ведет протокол. Протокол подписывают председательствующий и секретарь Правления.

    17.   Приказы Управления и (или) выписки из протокола Правления направляются регулируемым организациям и ФАС России.

    18. Приказы Управления направляются:

    а)    в Законодательное Собрание Тверской области - в течение 7 дней со дня их подписания;

    б)    в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области - в 7-дневный срок после их принятия;

    в)    в аппарат Правительства Тверской области для организации их официального опубликования - в течение 2 рабочих дней после их принятия.

    19.   Приказы Управления с приложением протоколов заседания Правления размещаются на официальном сайте ГУ РЭК Тверской области в телекоммуникационной сети Интернет.

    Раздел III. Обязанности секретаря Правления

    20.   Осуществление обязанностей секретаря Правления возлагаются приказом начальника ГУ РЭК Тверской области на государственного гражданского служащего ГУ РЭК Тверской области.

    21.   Секретарь Правления:

    а)     готовит проекты распоряжений начальника ГУ РЭК Тверской области об открытии тарифных дел и назначении уполномоченных по делу (экспертов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере ценообразования;

    б)    организует рассылку распоряжений начальника ГУ РЭК Тверской области об открытии тарифных дел и назначении уполномоченных по делу (экспертов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере ценообразования;

    в)     формирует проекты повесток заседаний Правления и представляет их на утверждение начальнику ГУ РЭК Тверской области (председателю Правления);

    г)     извещает членов Правления о проведении заседания Правления и направляет членам Правления копии материалов к заседанию Правления в порядке и сроки, указанные в пункте 10 настоящего Регламента;

    д)    организует рассылку приглашений регулируемым организациям в случаях и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации в сфере ценообразования;

    е)     осуществляет контроль за сроками рассмотрения заявлений регулируемых организаций об установлении цен (тарифов) и подготовку экспертных заключений;

    ж)    уведомляет председателя Правления о наличии всех необходимых материалов для рассмотрения их на заседании Правления;

    з)     готовит проекты приказов ГУ РЭК Тверской области;

    и)    ведет протоколы Правления и оформляет выписки из них;

    к)     организует рассылку приказов ГУ РЭК Тверской области и (или) выписок из протокола Правления регулируемым организациям и ФАС России;

    л)    направляет приказы Управления в Законодательное Собрание Тверской области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области и в аппарат Правительства Тверской области для организации их официального опубликования в сроки, установленные пунктом 18 настоящего Регламента;

    м)    обеспечивает размещение приказов ГУ РЭК Тверской с приложением протоколов заседания Правления на официальном сайте ГУ РЭК Тверской области в телекоммуникационной сети Интернет;

    н)    осуществляет мониторинг приказов ГУ РЭК Тверской области, заполняет шаблоны в Единой Информационно-Аналитической Системе «Федеральный орган регулирования - Региональные органы регулирования - Субъекты регулирования» по принятым решениям;

    о)    ведет реестр регулируемых организаций в Единой Информационно-Аналитической Системе «Федеральный орган регулирования - Региональные органы регулирования - Субъекты регулирования»

    22.   Секретарь Правления имеет право:

    а)     отказать в принятии материалов для рассмотрения на заседании Правления при нарушении сроков предоставления материалов, отсутствии экспертного заключения или его несоответствии (неполноты) установленным требованиям, или при представлении материалов не в полном объеме;

    б)    требовать от начальников структурных подразделений ГУ РЭК Тверской области необходимые материалы и документы для своевременного вынесения вопросов на рассмотрение заседания Правления.

    23.   Секретарь Правления несёт персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него настоящим Регламентом.

    Раздел IV. Обязанности уполномоченного по делу (эксперта)

    24. В случаях, установленных законодательством, для организации рассмотрения дела об установлении цен (тарифов), открываемого по результатам рассмотрения заявления и необходимых обосновывающих материалов, представленных регулируемой организацией, начальник ГУ РЭК Тверской области назначает уполномоченного по делу (эксперта) из числа работников Управления.

    25.   Уполномоченный по делу (эксперт):

    а)     проверяет принятое к рассмотрению заявление на предмет наличия оснований для установления тарифов и полноты представленных материалов к заявлению;

    б)    проводит экспертизу дела об установлении тарифов (цен) с составлением экспертного заключения;

    в)     подготавливает необходимые обосновывающие материалы к заседанию Правления (расчеты и экспертное заключение, протоколы заседаний рабочих групп и др. материалы), список приглашаемых на заседание Правления лиц, а также заключения, представленные регулируемыми организациями, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями по их инициативе (в случае их наличия).

    26.   Экспертное заключение должно содержать:

    а)    анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг;

    б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

    в)    сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях;

    г)     обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых принимается решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

    д)    расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

    27.   Уполномоченный по делу (эксперт) несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него настоящим Регламентом.

    Раздел V. Порядок применения и обжалования решения Правления

    по рассмотренному делу об установлении цен (тарифов)

28.   Разногласия или споры, связанные с установлением тарифов и (или) их предельных уровней, рассматриваются ФАС России или в судебном порядке в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Приказ об утверждении Регламента работы Правления Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области